Я не дам ему развода!

Удивительно живучий миф. Скорее всего, воспитанное на «Анне Корениной» поколение переносит реалии художественного произведения, написанного в  XIX  веке, в совеременную жизнь.

Начнем с того, что если обе стороны согласны (и нет совместных несовершеннолетних детей), то развестись можно в ЗАГСе, подав совместное заявление. Самое сложное тут — явиться ровно на 30-й день с даты подачи заявления. Но это если обе стороны согласны. А если Ваня хочет, а Маня — нет. Или наоборот?

Развод в Российской федерации нельзя «дать» или «не дать». Развод, если один из супругов не хочет больше быть в браке с другим, состоится в любом случае, несмотря на возражения сторон. Этим часто пользуются иностранцы. Развод во Франции — это, при умелом подходе, лет семь-восемь, а развод в России, если жена русская, а муж француз — дело на три месяца.

То есть максимум, что может сделать суд — предоставить по просьбе одной из сторон или по собственной инициативе срок на примирение. В настоящее время суд может предпринять «меры по примирению» разводящихся супругов, отложив заседание на три месяца (максимум). И всё. Дальше — развод, невзирая на мнение сторон (п. 2 ст. 22 СК РФ).

Конечно, из каждого правила есть исключение. Так, развод невозможен по инициативе мужа, если жена беременна, или с момента рождения ребенка прошло меньше года (ст. 17 СК РФ).

Но в целом, Российская Федерация — крайне удобное место для развода. Всё быстро и относительно просто. И уж во всяком случае выражение «Я не дам развода!» воспринимается в наших реалиях как нелепая шутка.