В сущности, новый административный регламент касается двух услуг: «обслуживание» в Федеральном банке данных российских граждан, и, до кучи, выдача так называемых «предварительных разрешений» для усыновления российских детей за рубежом.
Причём вторая часть регламента касается не всех российских детей за рубежом, а только тех, которые никогда не имели места жительства в России. Таких очень немного и они «получаются» как правило, при усыновлении детей российских женщин, родивших без мужа, но проживавших и тогда и сейчас за рубежом. У таких детей может быть российское гражданство, и, соответственно, для их усыновления (например, отчимом) потребуется разрешение Минобрнауки.
Там всё не очень ужасно, ни по документам, ни по срокам. Основные изменения, как и следовало ожидать, коснулись «однополых»: теперь одинокому усыновителю, не состоящему в браке, нужно принести ещё и справку, что в его государстве однополые отношения не приравниваются к браку. Бред по двум причинам. Во-первых, таких детей, которых это может коснуться, думаю, не было за последние много лет вообще, и вряд ли будет. Во-вторых, если речь идёт о международном усыновлении, то, как правило, нигде нельзя усыновить одиночке. Ну, да ладно, написали, и написали.
Та часть, которая касается российских граждан — просто переписанное набело предыдущее положение. Всё те же 10 дней на выдачу направления, три дня на отправление запроса, и неизвестно сколько — на его рассмотрение. В общем, 21-й век на дворе, и как-то уже вторая декада, а они всё ещё по факсу отправляют (спасибо, что не голубями!), а сроки — так вообще из почты России. В целом — никаких изменений, текущее переписывание, перелицовывание согласно новой моде. Был «Порядок» — стал «Административный регламент предоставления Министерством образования и науки Российской Федерации государственной услуги по предоставлению гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из федерального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдаче предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации».