Страх и ненависть в опеке

Открываешь пост, начинаешь читать комментарии. Какой только бред не пишут граждане об органах опеки. Ну, например, что те могут в любой момент прийти, забрать ребенка и отвезти его в Южную Америку. Люди, которые это пишут, с реальными представителями органами опеки и рядом не стояли, а об их деятельности формируют представление благодаря передаче «Пусть говорят!».

В реальности, у опеки никогда не хватит ресурсов для такой деятельности. На обычный московский район, где может проживать больше сотни тысяч человек, приходится 4-5 сотрудниц. На небольшой район в области не больше 2-3 человек. Как вы считаете, достаточно ли у них времени и сил, чтобы просто так ходить по домам?

Скажу более, органы опеки с трудом справляются с текущими задачами. На каждого отобранного ребенка им необходимо написать 100500 бумажек, а чиновники этого не любят. Им нравится, когда все тихо, мирно и спокойно. Поэтому они не то, что по домам лишний раз не пойдут, а даже в ответ на поступивший звонок от неравнодушных трубку повесят. Исключением здесь являются разве что семьи с детьми под опекой, однако такие «походы» входят в число должностных обязанностей. Те, кто подписан на наш журнал знают, что могут органы опеки делать, а что нет.

Я вот за всю свою карьеру адвоката еще не встретил человека в органах опеки (хотя может мне просто везло), который мог бы вот так прийти домой и сразу же забрать ребенка просто за то, что нет ананасов в холодильнике. И убежден, что таковых не существует, по крайней мере в нашей реальности.

Кроме того, я считаю, что органы опеки в нашей жизни участвуют очень мало. Но это тема отдельного разговора.