Минпросвещения (неторопливо) направляет информацию, но она все никак не дойдет до органов опеки.
В наших руках оказалось письмо замминистра, в котором отмечены главные нарушения органов опеки при приеме отчетов опекуна.
Другое дело, что письмо это было отправлено за один день до “часа икс”, то есть до 1 февраля.
Что это значит для опекунов? Все подробности — в этом видео.
Ознакомиться с письмом Минпросвещения
Проблемы со сдачей отчетности «сдавать» сюда: https://zharov.info/archives/13103
Полезные видео:
“Минпросвещения признало слабость органов опеки”
Номинальный счет — тратим все деньги
Отчет опекуна с адвокатом Жаровым
Как и обещал, прогнозы продолжают сбываться. 22 января я разместил ролик, в котором указал Министерству просвещения на то, что неплохо бы выполнять свои обещания. В частности, один из руководителей Министерства просвещения должен был подготовить и направить в регионы письмо, в котором указать на ошибки, которые совершают органы опеки и попечительства, принимая отчеты у опекунов. Это больной вопрос, который поднимался на встрече с приемными родителями. Про это, конечно, благополучно забыли, но недельку назад мы об этом напомнили.
Ну вот, пожалуйста, результат. 22-го мы размещаем, а 30-го в спешном, я думаю, порядке, потому что 30-го января это предпоследний день подачи отчетов опекуна, направляется письмо из Министерства просвещения руководителям органов исполнительной власти, которые в субъектах федерации отвечают за опеку и попечительство. Письмо подписывает заместитель Министра просвещения Басюк, ну, потому что Татьяна Юрьевна Синюгина, которая занималась вопросами опеки и попечительства в Министерстве просвещения, ушла на повышение. Она теперь, или не знаю, как это оценивать, она теперь руководит департаментом в аппарате правительства Российской Федерации и занимается этими же самыми вопросами, но, конечно, не только ими. И вот в этом письме, собственно, ответ на большинство, на несколько, скажем так, вопросов опекунов, которые возникают при сдаче отчета об имуществе подопечного.
В первую очередь, что поясняет Министерство просвещения. Уже не Жаров, а Министерство просвещения в своем письме от 30 января 2020 года №ВБ-124/07. Ну, ссылка на скан, конечно же, будет у меня под роликом. Итак, что же пишет Министерство просвещения? В случае, если пенсия, ну и прочие остальные доходы ребенка, зачисляются на иной, не номинальный счет родителя, опекуна и так далее, то такое расходование средств с такого счета требует разрешения органа опеки и попечительства. То, о чем я вам и говорил. Если вы зачисляете пенсию не на номинальный счет, вы таким образом вынуждаете себя делать отчетность по этим выплатам. Хотя никакой отчетности, еще раз, законодательством не предусматривается, если вы будете получать эту пенсию на номинальный счет. Видимо поэтому в Татарстане опекунам приказывают не открывать номинальные счета, а зачислять пенсию на счет ребенка. Ровно для этого, чтобы они ее не тратили. Вредительство как таковое.
Итак, продолжим цитировать письмо Министерства просвещения. Кроме общих указаний органам опеки разъяснять и пояснять опекунам, как заполнять отчет, «вместе с тем специалистам органов опеки и попечительства субъектов Российской Федерации неправомерно: требовать от опекунов, попечителей и приемных родителей предоставления совместно с отчетом опекуна товарных чеков на продукты питания и мелкие бытовые нужды». Повторял миллион раз. Теперь это пишет заместитель министра. «А также отчета за использование несовершеннолетним подопечным своего заработка, стипендии, иных доходов». Сложно воспринять со слуха, почитайте скан у меня внизу под роликом ссылка будет обязательно. “Также неправомерно действуют сотрудники органа опеки и попечительства, которые запрещают или препятствуют опекунам в расходовании денежных средств, поступающих в виде пенсий и алиментов на содержание ребенка”. Это делать запрещено. Не только законом, но и вот еще раз вам министр, заместитель министра просвещения поясняет, нельзя так делать. Так делать нельзя! И отдельно прямо строчкой написано, что «подобные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних недопустимы».
“Газета выступила — что сделано?”, — раньше была такая рубрика в советской печати. Вот и мы выступили, Министерство просвещения откликнулось. Большое им за это спасибо. Без всякого ерничества говорю. Теперь остается надеяться, что с бумажкой в Татарстане, например, в Ульяновской области, в Ростовской, в Московской, в Москве — городе федерального значения, не говоря уже о Крыме и Санкт-Петербурге, будут принимать отчеты так, как это положено по закону. Перестанут придумывать разные гадости и неудобства для опекунов. Ну хватит уже! Пускай люди воспитывают своих детей. А отчеты – это, в конце концов, всего лишь навсего бумажки. И заполнение их не должно превращаться в какой-то «адовый» процесс, как это есть сегодня.
Если вы столкнулись с проблемами при заполнении отчета опекуна, пожалуйста, ссылка внизу под роликом, сообщите мне и в Институт семейных просветительских и правовых программ, чтобы мы могли включить эту информацию в очередной доклад об отчетах опекунов, как это сдается в 2020-м году.
Ну и в конце хочу обратиться к органам опеки, вернее к сотрудникам, тех, которых раньше называли «инспектора по защите материнства и детства». Дорогие мои, вы же все это знали, вы все это читали, вы все это понимаете, зачем вы поступаете так, как не положено, не так, как написано в законе? Почему вы не слушаетесь даже своего заместителя министра? Ведь рано или поздно мы к вам придем. Руки у нас длинные, времени много, сил предостаточно! Справимся с каждым! А вам, дорогие приемные родители, удачи, сил, терпения! Мы победим!