Я, конечно, в курсе, что навык чтения для тех, кто пишет — необязателен. Перечитывать не надо. Но так…
Значит так, Медведев подписал постановление правительства от 10.02.2014 № 93, которым вносятся изменения в два других постановления правительства: об усыновлении и об опеке. Изменений много. Всё, что прочитали журналисты — про «однополое».
Вот этот весь абзац про однополые пары и одиноких усыновителей из стран, где однополые браки (или всякого рода партнерства, признаваемые браком) разрешены — текстуально полностью повторяет абзац из 127-й статьи Семейного кодекса. Полностью текстуально повторяет. Закон. Принятый Госдумой, одобренный Советом федерации и подписанный Путиным ещё 2 июля 2013 года.
Поэтому писать, что Медведев что-то запретил, что запретил усыновление всеми гражданами стран, где однополые браки существуют — неправильно, некорректно, и просто враньё. У иностранного усыновления много проблем, но вот это вот, думаю, не проблема.
Запрещены, повторюсь, ещё в июле прошлого года, усыновления в однополые браки, а также одинокими (не состоящими в обычном мужеско-женском браке) гражданами тех стран, где эти браки разрешены. Всё. Ничего тут не изменилось, выдохните.
Зато изменилось следующее. Во-первых, резко сократили сроки подготовки заключений органов опеки (до 10 дней).
Во-вторых, прямо указано, что выдавая гражданину заключение о возможности быть опекуном, усыновителем или постановление об опеке, орган опеки обязан вернуть гражданину все предоставленные им документы (раньше старались не вернуть).
В-третьих, введено обязанность органа опеки не только «информировать» граждан, но и оказывать им содействие в подготовке документов (что бы они там ни понимали под этим «содействием»).
В-четвертых, появилось уточнение по срокам и порядку контроля за усыновителями внутри России. Теперь нормативно установлено, что семью усыновителя посещают в конкретные месяцы после усыновления (раньше было написано просто: три года раз в год), и, кроме того, уточнено, что личное дело усыновленного ребенка «переезжает» при изменении места жительства (совершенное «прощай-прости» тайне усыновления, по-моему).
В-пятых, что вообще великолепно: теперь опека обязана лично и непосредственно, каждые полгода посещать детей в детском доме! Раньше этого не было вообще, она «контролировала» «государственного опекуна» дистанционно, вообще не видя детей.
В-шестых, наконец-то уточнен перечень документов для тех иностранцев, что состоят в браке с гражданами России (а то требовали кто во что горазд).
Вот такие вот изменения, если не считать многих уточнений (вроде того, что «справку СЭС» отменили и для усыновителей). Очень хорошее, в целом, постановление.
И, по сути, что для меня лично, удивительно совершенно, ни одного нового запрета!
Так что, Медведев, может, конечно, и заснул на Олимпиаде, но в том, в чем его обвиняют — не виноват: усыновление иностранцам не запрещал.