Безобразная история произошла на днях в столице. Если кратко – мужчину с инсультом полицейские задержали как пьяного. С моей точки зрения, ситуация однозначна: сотрудники полиции повели себя как бездушные автоматы. Ну, и начальство, которое должно было им объяснить, что задача правоохранительных органов – защищать людей, в том числе и пьяных. Даже если человек ведет себя непотребно, он всё равно остаётся человеком, ему требуется помощь, и его следует разместить в соответствующее учреждение, чтобы он себе не навредил.
Раньше для этого существовали вытрезвители. Поговаривали, что граждане даже специально напивались, чтобы их туда забрали переночевать. Это, конечно же, шутка, но она нашла отражение в кинематографе. Однако сегодня медвытрезвителей нет, но есть скорая 03. Если полиция вызвала скорую, а приехавший медик сказал, что человек с инсультом был просто пьян, то надо этого врача посадить. Потому что он, по факту, оставил в опасности человека с серьезным диагнозом. Проглядеть и не отличить пьяного от инсультника может совсем уж халатный «специалист».
Это же давняя история, когда в тюрьме врач осматривал заключенного через окошко и говорил: вот эти таблетки тебе от головы, вот эти – от пятой точки. Так вот, это не шутки. На деле все так и есть. Вызвали медика в участок, а там обезьянник грязный, кого-нибудь стошнило, кто-то лежит и плохо пахнет, и этот больной товарищ сам сказать ничего не может – то ли в зюзю пьяный, то ли … Куда проще издалека отмахнуться с шутками и прибаутками, что он просто перебрал лишнего.
К полиции у меня претензий меньше, если они и в самом деле вызвали скорую помощь. Сами они не медики, хотя, конечно, хотелось бы, чтобы первую помощь оказывать умели и могли опознать признаки инсульта. У меня такая вот просьба к МВД – можно обучить этому своих сотрудников?
Мой отец получил инсульт много лет назад, находясь на станции метро, через него перешагивали, мимо проходили, а спас его сотрудник полиции, который и вызвал скорую. Но там папа еще мог как-то говорить, он произносил слово «инсульт» без остановки, потому что понял, что с ним произошло. Но вот этот гражданин не мог говорить.
Что насчет следов от дубинок – мы не знаем точно. Это надо выяснять. Видеокамеры есть сейчас в каждом отделе: не может быть такого, чтобы никто ничего не видел, никто ничего не знал. Травмы зафиксированы – значит разбираться со всем будет Следственный Комитет.
И всё же, найдите этого медика. Я очень хочу узнать, насколько его осудят. Ему один путь – в тюрьму. Москва, как регион, тратит просто нереально огромные деньги на медицину – никто столько в мире не платит. Вызов скорой стоит где-то 250-300 долларов, и вот за эти средства приехал врач, чтобы без осмотра сказать, что человек пьяный.
Еще раз, научите стражей правопорядка сразу относиться к людям хорошо. Врачей они всё же вызвали, а значит поняли, что с мужиком что-то не так. Второй вопрос – откуда гематомы, и куда кольца пропали. Но и здесь не надо сразу на полицию всё вешать. Вполне вероятно, что кто-то подсуетился заранее.