Братья ли наши меньшие?

Всё чаще мы слышим новости о том, что в очередном городе собаки кого-то покусали или кого-то съели. Лично мне этот поток информации видится своего рода артподготовкой перед очередным законом, который должен что-то там сделать с этими бездомными животными. Откликаться на подобные публикации приходится потому, что в последнее время их появляется довольно много. Нападений самих по себе больше не стало, просто этой проблеме начали уделять больше внимания.

Ни одно животное, конечно же, не должно есть людей. Гуманность – гуманностью, но как только собака проявляет агрессию по отношению к человеку, её надо обезвредить. Те же мишки – очень милые создания, пока они не залезают к вам в дом. Тогда дело заканчивается ранениями и смертями. Вам мишку жалко? А мне жалко людей. Можете меня закидать гнилой картошкой или тухлыми помидорами, но я убежден, что животные, проявляющие агрессию по отношению к человеку, не должны оставаться в живых. Я не хочу, чтобы моих детей кто-то съел.

Комментатор Максим Кононенко из «РИА Новости» правильно задает вопрос после каждого такого случая: собак усыпили? Например, ситуация — хозяйка одного дома отдыха завела трёх алабаев. Милейшие существа, скажу вам. Так вот, они игрались с девочкой и поцарапали её до швов. Может быть, они и впрямь играли и никаких злых помыслов не имели. Но, если хозяйка не может справиться с этими тремя слонами, то таких собак у неё быть не должно. Разумеется, отвечать за действия животных в этом случае должна их владелица. И, разумеется, за действия всех бездомных собак должен отвечать муниципалитет: бюджетом, посадками и прочим…

Пока я не вижу, чтобы государственная система как-то неправильно реагировала на данные обстоятельства. Да, бродячие собаки, случается, нападают. Да, пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Да, если вы видите бродячую собаку, надо писать, звонить, топать ногами, кричать в муниципалитет, чтобы животных отловили. Гуманность – вопрос второй. Вопрос первый – чтобы не пострадали люди.