Вообще, тема, конечно, тяжелая. Позавчера, выступая на «Дожде» напротив какого-то депутата, получил от ведущих вопрос, а почему, собственно, в России не видно истерик (по крайней мере в СМИ) о том, что детей убивают в российских семьях?
Я думаю, по ряду причин. Во-первых, тема должна задевать. А что задевающего струны души в том, что очередная алкоголица убила очередного ребенка, «забыв» его на улице в мороз? Или, оставили ребенка в машине? Что тут интересного? В США забывают на жаре, у нас — на морозе. Что тут интересного?
Другое дело, когда светящийся словно от радости П. Астахов вещает про ещё одного замученного извергами-американцами ребенка… Тут же — Первый, Второй, Стопицотый каналы — подхватывают.
Потом, правда, выясняется, что П.А. поторопился, и объявлять маму (усыновителя) убийцей — рановато… Но это уже кто заметит? Ложечки нашлись, осадочек — остался.
Губернатор Турчак, до этого словно не замечавший, что Псков — просто «официальный поставщик» детей на международное усыновление, вдруг прекратил на территории области какие бы то ни было процедуры передачи детей в семью. То есть, пусть сидят в детдоме, ждут. Чего ждут? Создания, бл…, комиссии, которая, бл…, «персонально» будет рассматривать каждое «дело» ребенка, передаваемого в семью. Готов спорить на что угодно — количество устройств в семью в Псковской области упадёт моментально. Хочешь завалить любое дело — создай комиссию.
Второе, на что хочется обратить внимание странного губернатора Турчака, а что он собирается делать, если завтра что-то случится с ребенком, находящимся в одном из учреждений Псковской области? Думаю, что подходящий синяк или ссадину среди сотен детей в сиротских домах псковщины искать долго не придется, а ? У меня предложение: давайте превентивно создадим комиссию, которой поручим рассматривать дела детей, отбираемых из семьи. Персонально. С заседаниями, например, раз в месяц, и каникулами на лето. А до заседания комиссии детей оставлять в семье, а ? Конечно, решение странноватое — но вам ли привыкать?
А вице-спикеру СФ Орловой (и вообще, многим там) — очень хочется предложить заняться своими детьми и внуками. И до того, как требовать возврата из-за границы усыновленных детей, вернуть оттуда детей своих. Всех, толпою.
Но… Очень жаль, что при этом, конечно, всё демонстрируется нам на живых детях, но зато выпукло, понятно, ясно.
У нас нет парламента. У нас нет следственного комитета (дело по факту гибели ребенка в США завели, молодцы, ага). У нас нет органов опеки (подали в суд об отмене усыновления брата Максима Кузьмина — защитили малыша). У нас нет закона (П. Астахов, скажем, например, обязанный в силу закона хранить тайну усыновления — спокойно называет себе и фамилии, имена усыновленных детей, подробности их биографии…) У нас нет суда (губернатор может «отменить процедуры» усыновления; член парламента может всерьёз требовать не исполнять решения судов…)
У нас нет санитарного врача, главного (тов. Онищенко — кто угодно, но не врач, главный, санитарный, больше всего клоуна неумного напоминает мне). У нас нет армии (главные новости последних лет: рассыпающееся военное жильё, коррупция — с бабами!, и, прости, господи, замена портянок на носки. Про оружие — только про то, что что-то где-то упало…) У нас нет полиции (полиция, засовывающая кому-то в зад бутылку — это что угодно, но не полиция… И не надо говорить, что они «не все такие»: кто из полицейских осудил коллег? Публично? КТО? Один хотя бы — где?) У нас нет медицины (тут что-то написать надо, да?) У нас нет образования (и новый закон об образовании убил остатки). У нас нет чиновников (ибо российский чиновник с квартирой в Майами или детьми в съёмном (!) особняке в Каннах — не чиновник, а в лучшем случае казнокрад, в худшем — шпион). У нас нет дорог, в том числе железных. Авиация — вся не наша, у нас — нет.
Что у нас есть, чтобы позволило нам ещё называть себя страной, что у нас осталось от государства работоспособного хоть на 30% ? Везде — сплошное враньё и очковтирательство.
Просто — на детях это видно отчетливее… И очень отчётливо видно, что довольно скоро это всё придется создавать. Чуть не с нуля, чёрт подери, в 21-м веке, создавать даже средние школы!