Крымов: Ты что, майор?
Майор: Майор.
Крымов: Почему?
Майор: Нипочему. Обыкновенное воинское звание.
Крымов: Почему не лейтенант?
Майор: Товарищ! Мне трудно отвечать на вопросы. Меня мутит. Я уже полпарохода заблевал.
(к/ф «АССА»)
Очень странную реакцию наблюдаю на поступок [неподцензурно] молодых людей, выбежавших на футбольное поле в форме сотрудников полиции.
Кто-то считает их весёлыми идиотами, кто-то — борцами с режимом, кто-то — «глупыми детками». Но на самом деле мало кто задумывается о последствиях.
Уже утопили в жиже тех сотрудников полиции, которые их задерживали, уже возбудились и «отработали» на фразу «37-й год», всё уже ожидаемо произошло. А сейчас — будут последствия.
Во-первых, и об этом многие забывают, Россию как организатора мероприятия ждёт штраф, исчисляемый десятками тысяч долларов. Если бы на поле выбежал индюк или кошка — штраф был бы меньше, но тоже был. Потому, что организаторы встречи должны обеспечить безопасность и беспрерывность игры. А тут и игру пришлось прерывать, и безопасность игроков (ценою миллионов по сто за ногу) не обеспечена.
Не буду пророком, но этот штраф (который штрафом называется лишь условно — это просто деньги, типа неустойки, которые одно юридическое лицо заплатит другому — чистый убыток, т.е., в общем-то, прямой ущерб) будет «протранслирован» этим самым «выбегальщикам». Может быть, не сразу, не в течение недели, но у Российского футбольного союза есть три года, чтобы подготовить и подать такой иск, выигрыш которого можно прогнозировать на уровне, близком к 100%.
Во-вторых, это вам не розовые «балаклавы» или голые ягодицы, и даже не гвоздь в мошонке — это форма сотрудников полиции.
У нас и сегодня есть комментаторы, предлагающие гражданам, даже если остановивший их полицейский в полной экипировке, потребовать у него удостоверение, куда-то звонить, проверить, настоящий ли он (и продолжать выпендриваться до самого момента, пока этот «настоящий» не начнёт применять силу). Теперь у этих комментаторов будет больше оснований давать подобные советы.
Само по себе надевание формы сотрудника полиции — не бог весть, какое административное правонарушение. Но проблема не в том, что какой-то Петя гарцевал в майорской форме. Проблема в том, что если каждый будет покупать в «Военторге» форму сотрудника полиции и ходить в ней дальше, чем в собственную спальню, настоящие сотрудники полиции просто растворятся в этом карнавале, и на крики «караул» прийти будет некому.
В-третьих, есть правило, по которому на поле (корт, ипподром, гаревую дорожку или в бассейн) во время соревнований зрителям выходить нельзя. Суровым языком закона это называется «грубым нарушением правил проведения соревнований» и наказывается, в том числе, арестом до 15 суток. И, как вишенка — возможным запретом на посещение официальных спортивных мероприятий на срок до 7 лет.
По-моему, очевидно, почему на поле выбегать нельзя. Так же как очевидно нельзя бить витрины, гадить в лифте, воровать пирожки с уличного лотка и т.п. — вещи, которые даже школьнику объяснять не надо.
Но удивительно другое. Вот эти люди, напялившие «карнавальные костюмы» с майорскими погонами — они в жизни собираются делать что? Бог с ним, с Петей, но эти все девочки лет по 18–20, они дальше — куда с таким послужным списком?
Сейчас (ближайшие три дня) весь фейсбук и диванные войска будут кричать, что это политическая акция, «мы показали Путину» и т.п. Но, когда дело дойдёт до суда, всё это будет описано в других словах и выражениях. Никакой романтики: только хулиганство, букет административных правонарушений и материальный ущерб. А также сведения в архивах, которые не позволят прекрасной блондинке устроиться на приличную работу даже тогда, когда ей будет не двадцать, а тридцать.
Интересный вопрос: а вот как это донести до своих детей? Ведь в 20 лет (сам слышал) кажется, что «год в колонии» — это всё фигня и не страшно. Как не страшны «три условно» и какая-то мифическая «судимость». То есть таких вот «20+ тинейджеров» — их останавливать чем? Как?