Я много раз говорил уже, что при установлении усыновления суд совершенно правомерно требует у потенциальных усыновителей т.н. форму 160/у — то есть, медицинское заключение о состоянии здоровья ребёнка, передаваемого на усыновление.
Это заключение требуется по закону, и никак его не обойти (п. 3 ч.2 ст.272 ГПК РФ: «3) медицинское заключение о состоянии здоровья, о физическом и об умственном развитии усыновляемого ребенка»). Это заключение должно быть приложено к заключению (вы ещё не запутались в заключениях?) органа опеки и попечительства об обоснованности усыновления интересам ребёнка. То есть, строго говоря, получение этого медицинского заключения (160/у) — проблема органа опеки. Однако, если ребёнок находится у вас под опекой (попечительством, или в приёмной семье), то проблемы эти, разумеется, ваши.
В Москве в очередной раз произошли изменения в том порядке, который был установлен для получения этой пресловутой формы 160/у для подопечных детей. Изменения, в первую очередь, касаются детей до трёх лет: теперь комиссия по этому вопросу находится не в Морозовской больнице, а в «девятке» — больнице имени Сперанского.
Все подробности о получении 160/у для опекунов я, разумеется уже изложил на той же странице.
Хочу только отметить, предваряя много вопросов, что если ребёнок находится в учреждении, у него должна быть действующая справка этой формы (она действует 6 месяцев), и она должна постоянно обновляться усилиями дома ребёнка или иной организации для детей, оставшихся без попечения родителей.
Часто же бывает так. Потенциальный усыновитель или опекун обращается в орган опеки с заявлением, мол, хочу забрать ребёнка — и начинается гонка. Дом ребёнка бегом-бегом спешит подготовить эту справку (если спешит). Успеть за 10 дней!
Но — не всегда торопится. Часто органы опеки просят в таких случаях «не ставить дату» на заявлении (этого делать ни в коем случае нельзя — ставьте!), или как-то начинают откладывать-затягивать процесс передачи ребёнка в семью, мотивируя именно этим: мол, не готова справка.
Пожалуйста, имейте в виду, что это — упущение дома ребёнка, и больше никого. Помогать ли этой тётке в белом халате скрывать свою некомпетентность или лень, либо создавать ей комфортные условия для подготовки документов — ваш выбор.
Лично я — против. Как показывает практика, прокуратура весьма охотно выносит представления органам опеки за нарушение сроков подготовки документов ребёнка, передаваемого под опеку или на усыновление. Ведь простое же, понятное дело: десять дней — и дальше как хотите, так и успевайте, ваши, товарищи, проблемы.
А не наши.