Заложник бакалавриата?

Ещё когда вводили систему «бакалавриат-магистратура» было понятно, что нам предлагают дважды заплатить за одно и тоже. Студент должен проучиться четыре года, а потом еще два, чтобы его знания получили некий знак качества. После бакалавриата на работу на госслужбу не берут – ждут магистратуру. Во многих других местах – тоже. То есть, если раньше высшее образование занимало пять лет, то теперь – по сути, уже шесть.

Сегодня, когда морок наконец спал, и стало понятно, что надо все делать как-то по-другому, встал вопрос: а кого мы в виде бакалавров готовим? Извольте выпускать из ВУЗов тех людей, которые могут работать сразу, то есть специалистов. Пусть так и называются – «специалисты», а не непонятным словом «бакалавры».

Когда человек хочет исследовать не юриспруденцию в целом, а узкоспециализированный её сегмент – например, экологическое право водных ресурсов – ему, конечно, нужны дополнительные знания. И вот тогда пригодятся «лишние» два года, чтобы их получить. В дальнейшем он может стать либо научным сотрудником, либо преподавателем. Всем остальным на практике эти знания никогда не понадобятся.

К тому же, не секрет, что очень много людей не идут после ВУЗа конкретно в ту специализацию, в которую их готовили. Поэтому, на мой взгляд, министр предлагает грамотную вещь – убрать дискриминацию по величине образования, сделать высшим образованием высшее образование (а не его добавочную часть).

Ну и моё пожелание, как работодателя. Пусть студентов начнут учить не праву вообще, а все-таки рассказывать, что оно представляет из себя на практике. К сожалению, молодые специалисты с «отлично» по гражданскому процессу в дипломе совершенно не понимают, с какой стороны входить в суд.