Сбить прицел. Как «передёргивает» Петросян

Ну, что, надо прокомментировать. Первый ответ на поднявшуюся волну от Владимира Аршаковича Петросяна. В МК. Интервью берёт Ольга Богуславская.

Буду краток. Руководитель Департамента труда и социальной защиты населения Москвы просто уводит тему в сторону.

Проблема, напомню, состоит в том, что теперь для того, чтобы ребёнка под опекой «поставили на довольствие» в Москве требуется, чтобы и опекун, и ребёнок были «прописаны» в Москве. Начальник говорит, что в этом вся проблема: эти проклятые опекуны не «прописывают» детей в Москве постоянно, и в этом, мол, вся суть.

Отвечаю по порядку.

Во-первых, регистрировать ребёнка по месту жительства в квартире опекун может просто не хотеть. И имеет право! Связь опекуна и ребёнка — только до 18 лет, и именно на этот срок опекуны и готовы регистрировать детей. А то, что дальше, простите, не ответственность человека, и так воспитывающего чужого ребёнка (опека — это опека, а не усыновление).

Во-вторых, даже если опекун рад зарегистрировать ребёнка по месту жительства, против этого выступают… органы опеки, которым начальник — Петросян. Органы опеки резонно рассуждают, что если ребёнка «перепрописать» в Москву, то он прекратит быть как-то связан с регионом, из которого приехал, и, стало быть, вопрос жилья будет решать уже не Тула, Владимир или Иркутск — а Москва, потому, что жильё детям, оставшимся без попечения родителей, также выдают «по месту жительства».

Третье.  Чиновники в упор не видят, что место жительства — это то место, где человек постоянно или преимущественно проживает (ст. 20 Гражданского кодекса). И там — ни слова про регистрацию или отсутствие таковой.  Вы можете быть «прописаны» в одном месте, но иметь постоянное (или преимущественное) проживание в другом. Например, в квартире в новом доме.  В 2010 году Минобрнауки уже разъясняло, что место жительство — не равно месту прописки. Подробно. Не вняли.

Циничным выглядят жалобы чиновника на то, что, мол, регионы едут в нашу нерезиновую столицу. Прут, детей привозят… Владимир Аршакович, в сущности, проговаривается: дело именно в этом, денежки кончаются.

Но вопрос (цинично!) поднимают не до того, как ввести ограничения, а тогда и только тогда, когда начался шум, до этого думали, что прокатит втихаря, да?

И ещё. Ссылка на закон  города Москвы, мол там всегда было про место жительства  — нерелевантна. В законе написано «имеет место жительства в городе Москве» — даже в весьма специфических московских законах нет ссылки на «регистрацию» по месту жительства. Слово «зарегистрирован по месту жительства» – не из закона, а из постановления правительства Москвы, которое готовили подчинённые Владимира Аршаковича. Они туда тихонечко эту «регистрацию» и тисули.

Ну проходили мы уже это при Лужкове. Прошли.

Бег по граблям какой-то.