Про алименты на детей «неизвестного солдата» я писал. Но, разумеется, наступил на мозоль той части аудитории, которой слова Крыштановской о принудительной ДНК-дактилоскопии и взыскании алиментов «с богатства» пришлись как бальзам на душевные раны.
Алименты на несовершеннолетних детей, на самом деле, не такая простая тема. В теории все довольно просто — четверть доходов на ребенка, треть — на двух, половина — на трех и более. И взыскивай.
Если доходы есть.
Если доходов нет, а благосостояние позволяет — можно взыскать и в «твёрдой денежной сумме».
Да, собственно, и всё.
Но требуются пояснения. Закон сформулирован, вообще-то, таким образом, что родители, вообще-то, сами, как взрослые люди, должны определять порядок, как содержать детей. И, посмотрите вокруг, большинство прекрасно с этим справляется. В том числе и разведённые пары, и те родители, которые и парой-то никогда не были.
В целом, большая часть родителей как-то договаривается, сколько родитель, проживающий отдельно от ребенка, платит в качестве алиментов тому, который живет с ребенком. Это далеко не всегда четверть от доходов, или четверть от реальных доходов, и вообще, от доходов. Иногда это — ноль рублей. И это — тоже выбор, например, женщины, которая «не хочет связываться» с бывшим супругом, оставляя на его совести, что, как и сколько он даст ребенку. И это — тоже выбор, тоже вполне себе соглашение.
В остальных случаях — милости просим в суд. Там со второго родителя (кстати, а почему не с матери, живущей отдельно — и с нее тоже) взыщут почти автоматически 25% на ребенка.
Но если эти 25% — мало, нерегулярно, или нет вообще, то… То уже есть в Семейном кодексе статья 83, привести пункт первые два пункта которой стоит полностью, там все понятно:
Статья 83. Взыскание алиментов на несовершеннолетних детей в твердой денежной сумме
1. При отсутствии соглашения родителей об уплате алиментов на несовершеннолетних детей и в случаях, если родитель, обязанный уплачивать алименты, имеет нерегулярный, меняющийся заработок и (или) иной доход, либо если этот родитель получает заработок и (или) иной доход полностью или частично в натуре или в иностранной валюте, либо если у него отсутствует заработок и (или) иной доход, а также в других случаях, если взыскание алиментов в долевом отношении к заработку и (или) иному доходу родителя невозможно, затруднительно или существенно нарушает интересы одной из сторон, суд вправе определить размер алиментов взыскиваемых ежемесячно, в твердой денежной сумме или одновременно в долях (в соответствии со статьей 81 настоящего Кодекса) и в твердой денежной сумме.
2. Размер твердой денежной суммы определяется судом исходя из максимально возможного сохранения ребенку прежнего уровня его обеспечения с учетом материального и семейного положения сторон и других заслуживающих внимания обстоятельств.
Конец, как говориться, цитаты. И что тут непонятного?
Мало платит? Нет заработка? Идите в суд — требуйте, и будет вам дано.
Но, разумеется, только через суд, только доказав, что «материальное положение» бывшего мужа — не его понты и ваши надежды, а реальность. Суд в этом случае должен помочь собрать доказательства. И, разумеется, одних слов и воспоминаний будет совершенно недостаточно. «Само» — не решится.
А как вы хотели? За ушко (или за что там) — и в клинику, для опытов? ДНК сдавать?
В общем, девушки (вопрос взыскания алиментов беспокоит в 90% случаев женщин), не нравится размер алиментов — в суд. Практика — есть, решения такие суды принимают. Но, повторюсь, любую позицию в суде надо доказывать. И эту — тоже.
Хотя взрослые, приличные люди, должны, как мне кажется, быть договороспособны, можно и без суда договориться. Ну, хоть и при посредничестве, но договориться… Черт возьми, большинству же удается как-то?