
В 248 раз поднимается вопрос о том, чтобы создать специальный алиментный фонд для их эффективного взыскания. Вообще-то, один такой актив у нас уже есть, и это – судебные приставы. КПД которых, правда, находит свое отражение в анекдотах и прочем народном творчестве. Но почему наши законотворцы считают, что образованный их же руками госфонд будет работать лучше?
Подозреваю, что на практике всё будет выглядеть следующим образом: в фонд станут обращаться матери-одиночки за матпомощью, местные чиновники выплатят им её из бюджетных средств, а затем обратятся к тем же самым судебным приставам (просто потому, что только они могут заниматься такой работой) с требованием взыскать долги с проштрафившегося «алиментщика».
Как вы понимаете, эффективней система от этого не станет. Наоборот, она, по факту, приведет к тому, что долги непутевого отца начнут выплачивать порядочные налогоплательщики, среди которых есть и папы, которые о своих детях после развода не забывают. Единственные, кто останутся в плюсе – чиновники, закрепившиеся на распределении потоков этого фонда.
Если вы собираетесь решать проблему алиментов, то смотрите не в ту сторону. Может стоит лучше отладить работу самих судебных приставов? Например, нанять в эту структуру побольше людей. Знаете ли вы, что в той же Москве на одного судебного пристава приходится больше 5 тысяч исполнительных производств? А в истории с алиментами эта цифра способна достигать и 15 тысяч. Одному человеку невозможно справиться с таким объемом работы.