
Решил отдельно высказаться по поводу психологической диагностики опекунов, которую в комплекте с другими возмутительными проектами сейчас протаскивают наши депутаты через Парламент. Эту процедуру некоторые считают панацеей: психолог придет, откроет череп, рассмотрит мозг и скажет – нормальный вы или нет.
К сожалению, это так не работает. Все, что нам показывают ученые из педвузов, которые проводили апробацию всяких методик, это опросы, допросы и гадание на кофейной гуще. То есть делаются выводы о будущем поведении человека исходя из совершенно неверных предпосылок. Вот, например, провели психдиагностику и пришли к выводу, что у человека не развиты родительские компетенции. Но, простите, они не могут сами по себе развиться, и их нельзя накачать в спортзале.
У каждого человека свой стиль воспитания: у кого-то жесткий, у кого-то мягкий. Да и дети разные есть – с кем-то надо по строже, с кем-то по мягче. Не всех нас родители целовали в попу, некоторых просто в темечко. Поэтому мы и вырастаем все разными. Не существует одного-единственного патентованного верного способа воспитания, который достигает всех желанных целей. Поэтому бред считать, что психолог сядет и за 2 часа беседы сможет определить, какой из вас будущий родитель, и как построится усыновление и опека. Самое главное, что вашу пригодность будут определять люди с непонятно какой подготовкой, потому что просто нет никакой научной базы под это. Иными словами, люди будут делать выводы просто на основании своего жизненного опыта. Ни один профессиональный нормальный специалист за это не возьмется. Займутся этим только вчерашние выпускники педагогических ВУЗов со специальностью «педагог-психолог». Все это, по-моему, бред и идиотство.
Люди, которые проталкивают этот закон, не примиряют его на себя и не задумываются над тем, как они сами-то будут проходить это психологическое тестирование. Им почему-то кажется, что они нормальные. Лично я считаю, что наши депутаты не пройдут это тестирование. Потому что ни один из 23-летних психологов не возьмет на себя ответственность, что те не сойдут с ума за ближайший год-два. Все они получат отрицательные или, как у нас принято обозначать, «амбивалентные» заключения о том, что они, в общем да, могут стать опекунами, но на самом деле нет.
Отдельным бредом является проверка всех членов семьи и совместно проживающих людей. Хочет сын или дочь, с которыми вместе проживаете, взять под опеку ребенка. Вы, бабушка-дедушка, должны будете идти мыть мозги перед какими-то сопляками. Пойдете? Я бы точно нет. Второй момент, опять же, ото всех мозго-промывательных процедур освобождаются родные бабушки-дедушки и прочие родственники, то есть те, кто в основном и занимается возвратом детей в учреждения.
И вот, закон этот, по итогу, резко сокращает количество потенциальных опекунов. Для чего он нужен? Чтобы система, которая существует до сих пор не пропала, а продолжала заниматься чем-нибудь еще, хотя бы и психологическим тестированием.